Автор: Кожанова Е.М.
С 05.11.18 по 16.11.18 в детском саду реализовывался тематический модуль «Моя семья», с целью создания условий для формирования образа Я, семейной принадлежности, уважительного отношения к своей семье.
Во время тематической недели «Моя Семья» в нашей группе были проведены различные мероприятия, посвящённые семейным ценностям. Дети приносили семейные фотографии и рассказывали о своих родных.
С дошколятами были проведены беседы «С кем я живу», «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем». Дети рассказывали о своей семье, о том, как они проводят время с мамой и папой.
С удовольствием дети участвовали в различных словесных играх: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Подбери слова - действия», рассматривали альбомы с семейными фотографиями, слушали рассказы Н. Носова, В. Осеевой, В. Драгунского, играли в сюжетно-ролевые игры «Семья», «В турпоход всей семьёй», «Семья у моря», обыгрывали различные проблемные ситуации.
Дети с интересом играли в пальчиковую игру «Дружная семейка», а затем рисовали свою семью, превратив каждый пальчик в дедушку, бабушку, папу, маму и себя.
Конструировали из различных конструкторов «Дом, в котором мы живем», каждый называл свой домашний адрес. Дети стали инициаторами выставки детского творчества «Моя семья». Им пришлось хорошенько потрудиться, чтобы получились замечательные портреты любимых членов семьи.
На второй неделе мы погрузились в «Мир эмоций». Дети старались найти правильное решение в ситуации, когда ближнему плохо, определяли, как могут помочь другу или близкому человеку, как необходимо делится радостью с окружающими. Радуга настроения помогла раскрыть широкую палитру эмоций, как они влияют на самого человека и людей, которые находятся рядом.
Посредством ситуативных бесед, с мультимедийных презентаций рассматривались темы: «Как хорошо иметь друзей», «Вместе весело шагать», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». В «День комплиментов и хороших слов» узнали об истории появления комплиментов, расширили словарный запас новыми и незнакомыми словами.
Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.
|