Автор: воспитатель Кожанова Е.М.
Разновозрастная группа №2
Образовательное событие: «Мы – моряки»
Сценарная карта дня (10.08.21)
Тема дня «Морские профессии»
Идея: узнать, какие бывают морские профессии.
Цель: формирование представлений о морских профессиях.
1.Экспозиция: информационное поле: экран, иллюстрации по теме дня.
2.Детский совет. Завязка: постановка проблемы. Дети рассказывают, как решить проблемную ситуацию.
3. Развитие действия:
Работа детей в игротреках
Музыкальная шкатулка |
Разноцветный фонтан |
Город здоровья |
Познание |
Сказочный мир |
Говорящий кораблик |
Конструктор-ское бюро
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа детей в центрах активности
Игровой |
Познавательный |
Речевой |
Двигательный |
Творческий |
Д\и «Продолжи ряд», «Что лишнее?»
Сюжетно - ролевая игра "Моряки" |
Просмотр презентации «Морские профессии», познавательного видео «Флотские традиции»
Просмотр мультфильма «Рассказы старого моряка»
Д.и. «Давай посчитаем»
«Корабли» - игры с палочками Кюизенера, с блоками Дьенеша, геобордами, геоконтами, счётными палочками. |
Пальчиковая гимнастика на тему «Море»: «Капитан», «Медуза», «Лодочка», «Рыбки»
Словесные игры «Найди предмет по описанию»,
«Цепочка» - на тему дня.
«Игра на развитие речевого дыхания «Кораблик, доплыви до берега!»
Отгадывание загадок по теме «Море»
Хотел бы ты быть моряком и почему?» -ситуативный разговор
|
П/Игра «Морской бой»,
игра-моталочка «Поднятие якоря».
Игровое упражнение «Матросы на тренировке»: лазание по лесенкам, шведской стенке, хождение по мостику, подлезания под дугами. |
Слушание песен о море и моряках, танцевальная импровизация детей.
Рисование/ лепка/ аппликация на тему «Моряки», раскрашивание флага ВМФ России. |
4.Кульминация: Презентация инициатив, реализованных в игровых центрах.
5. Самостоятельная деятельность (Организация РППС: спортивный инвентарь – мячи, скакалки, веревочки, ленты, раскраски по теме дня, карандаши, восковые мелки, краски, пластилин, настольные игры «Подводный мир», «Магнитная рыбалка», набор пластмассовых фигурок морских животных и водорослей, кораблики, тазик с водой, песок, коллекция ракушек и морских камешков для рассматривания, игр и экспериментирования, детские энциклопедии, детские энциклопедии, книжки с иллюстрациями по теме дня, просмотр мультфильмов из серии «Бурёнка Даша» по теме дня, например, «Дельфин», настольный театр игрушек для театрализованных игр по сказкам о подводном мире, придуманным детьми)
6. Самодеятельная игра
7. Чтение художественной литературы–Л. Пантелеев "На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»)
8. Гимнастика пробуждения с использованием музыки (комплекс «Море»)
9. Развязка: дети представляют свои работы, фотографии и т.д.
10. Взаимодействие с родителями (Консультация из серии «Мастерим с ребёнком»: «Поделка из бумаги в технике оригами – кораблик, лодочка, пароход, рыбка», индивидуальные беседы с родителями. Контроль платы за д/с. Консультация из серии «Экспериментируем с ребёнком дома: кораблики изо льда» )
11. Индивидуальная работа с детьми (поупражняться с Настей М., Маликой Ш., Максимом в ориентировке в пространстве и правильном употреблении в речи предлогов: в, на, из-за, под, около)
Сценарная карта дня (12.08.21)
Тема дня: «Обитатели морей и океанов»
Идея: совершить виртуальное путешествие на батискафе по морям и океанам, чтобы больше узнатьоб их обитателях.
Цель: формирование представлений о подводном мире и его обитателях.
1.Экспозиция: информационное поле: экран, иллюстрации на тему дня.
2.Детский совет. Завязка: постановка проблемы. Дети рассказывают, как решить проблемную ситуацию.
3. Развитие действия:
Работа детей в игротреках:
Музыкальная шкатулка |
Разноцветный фонтан |
Город здоровья |
Познание |
Сказочный мир |
Говорящий кораблик |
Конструктор-ское бюро
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа детей в центрах активности
Игровой |
Познавательный |
Речевой |
Двигательный |
Творческий |
Сюжетно-ролевая игра «Морские следопыты»
Д\игры «Золотая рыбка»,«Кого не стало?» |
Просмотр презентации и познавательного видео для детей «Обитатели морей и океанов»
Просмотр мультфильма
«Осьминожки», «Малыш и голубая медуза», из серии «КОАП»
Игра «Соедини цифры по точкам и раскрась картинку»
И.-о. д.-ть: «Изучаем свойства морской воды» |
Словесные игры«Опиши морское животное»,
«Чьи детки?»об обитателях моря.
Пальчиковая гимнастика «На море»
Игра «Рыбка»
Разучивание стихотворения по выбору детей. |
П/и Игра: «Акула. День — Ночь»
П/ игра на воздухе «Рыбаки и рыбки»,
«Удочка», «Назови ласково морское животное» (игра с мячом) |
Слушание песен о море и моряках, танцевальная импровизация детей.
Изготовление коллажа «Подводный мир»
Ниткография «В синем море»
Рисование, лепка на тему дня
Изготовление поделки из бумаги «Осминожек» |
4.Кульминация: Презентация инициатив, реализованных в игровых центрах.
5. Самостоятельная деятельность (Организация РППС: спортивный инвентарь – мячи, скакалки, веревочки, ленты, раскраски по теме дня, карандаши, восковые мелки, краски, пластилин, настольные игры «Подводный мир», «Магнитная рыбалка», набор пластмассовых фигурок морских животных и водорослей, кораблики, тазик с водой, песок, коллекция ракушек и морских камешков для рассматривания, игр и экспериментирования, детские энциклопедии, детские энциклопедии, книжки с иллюстрациями по теме дня, просмотр мультфильмов из серии «Бурёнка Даша» по теме дня, например, «Дельфин», настольный театр игрушек для театрализованных игр по сказкам о подводном мире, придуманным детьми)
6. Самодеятельная игра
7. Чтение художественной литературы –С.Сахарнов«Кто в море живёт?» (главы).
8. Гимнастика пробуждения с использованием музыки(комплекс «Море»)
9. Развязка: дети представляют свои работы, фотографии и т.д.
10. Взаимодействие с родителями (Консультация из серии «Мастерим с ребёнком»: «Игрушки -рыбки для ванной», индивидуальные беседы с родителями)
11. Индивидуальная работа с детьми (поупражняться с Никитой, Маликой в различении и назывании оттенков цвета в д.и. «Спрячь рыбку»; поупражняться с Димой, Костей, Артемием в счёте камешков и ракушек, по-разному расположенных на столе в пределах 10)
Образовательное событие «Мы –моряки»
Сценарная карта дня (13.08.21)
Тема дня «День Нептуна»
Идея: рассказать детям о традиции моряков праздновать День Нептуна, предложить поучаствовать в таком празднике.
Цель: расширение и обобщение представлений детей о морских традициях, транспорте, о морях и океанах и их обитателях.
1.Экспозиция: информационное поле: экран, иллюстрации с изображение продуктов питания, спортсменов, закаливающих мероприятий
2.Детский совет. Завязка: постановка проблемы. Дети рассказывают, как решить проблемную ситуацию.
3. Развитие действия:
Работа детей в игротреках
Музыкальная шкатулка |
Разноцветный фонтан |
Город здоровья |
Познание |
Сказочный мир |
Говорящий кораблик |
Конструктор-ское бюро
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа детей в центрах активности
Игровой |
Познавательный |
Речевой |
Двигательный |
Творческий |
Д/Игры «Ныряем на дно».
«Найди тень рыбки»,
«Собери пирамиду» (из камешков)Сюжетно - ролевая игра "Кругосветное путешествие" |
Просмотр презентаций «Корабли», «Картины Айвазовского»
Игры с палочками Кюизенера, с блоками Дьенеша, геобордами «Морские обитатели», «Такие разные корабли»,
Просмотр мультфильма «В порту», «Катерок»
Игра «Раскрась картинку по цифрам от 1 до 5» |
Пальчиковая гимнастика «На море»
Игра: «Морские слова»
Игра на развитие речевого дыхания «Кораблик, доплыви до берега!»
Отгадывание загадок по теме «Море» |
Игра «Макароны по-флотски»,«Назови рыбку» игра с мячом
П/ игра на воздухе «Вода-суша»,
«Водяной», «Море волнуется»,
|
Танцевальная игра «Капитанские команды».
«Модный дизайнер пляжной одежды, сумок, полотенец» - рисование для бумажных кукол , контурные изображения одежды и прочего.
Выкладывание из камешков и ракушек узоров и картин. |
4.Кульминация: Презентация инициатив, реализованных в игровых центрах. Летний оздоровительный праздник «День Нептуна»
5. Самостоятельная деятельность (Организация РППС: спортивный инвентарь – мячи, скакалки, веревочки, ленты, раскраски по теме дня, карандаши, восковые мелки, краски, пластилин,настольные игры «Подводный мир», «Магнитная рыбалка», набор пластмассовых фигурок морских животных и водорослей, кораблики, тазик с водой, песок, коллекция ракушек и морских камешков для рассматривания, игр и экспериментирования, детские энциклопедии, детские энциклопедии, книжки с иллюстрациями по теме дня, просмотр мультфильмов из серии «Бурёнка Даша» по теме дня, например, «Дельфин», настольный театр игрушек для театрализованных игр по сказкамо подводном мире, придуманным детьми)
6. Самодеятельная игра
7. Чтение художественной литературы – М. Лунин «Морские сказки для детей» (главы).
8. Гимнастика пробуждения с использованием музыки(комплекс «Море»)
9. Развязка: дети представляют свои работы, фотографии и т.д.
10. Взаимодействие с родителями (Консультация из серии «Мастерим с ребёнком»:«Поделка из бумаги – кит», пополнение электронного фото-портфолио детей)
11. Индивидуальная работа с детьми (КГН с Игорем, Артемием– формирование навыков самообслуживания в процессе одевания, поупражняться с Лёней, Костей, - «Рисуем ладошкой: осьминог, рыбка»)
|